понедельник, 24 ноября 2014 г.

Урок «Исковая давность. Сделки. Гражданско-правовые договоры. Наследственное право»

«Исковая давность. Сделки. Гражданско-правовые договоры. Наследственное право».
Цель: сформировать у учащихся представление о понятии и сроках исковой давности, понятий «сделка», «гражданско-правовые договоры»;
привлечь внимание к изучению основ наследственного права, порядка наследования в Украине;
развивать информационную, социализирующую, жизненную компетентность учащихся.
Ожидаемые результаты: после урока учащиеся смогут: называть сроки исковой давности, пояснять их правовое значение; давать общую характеристику гражданско-правовым договорам; определять, что такое сделка, называть их виды и условия действительности; содержание наследственного права, особенности наследования по закону и завещанию; пояснять порядок получения наследства.
Оборудование: конспекты, выборочные статьи из Гражданского Кодекса Украины, раздаточный проверочный материал.
Тип урока: комбинированный.

План урока
I.                   Организационный момент.
II.                Актуализация опорных знаний и умений.
III.             Изучение нового материала.
1.     Понятие и значение сроков исковой давности.
2.     Понятие и условия действительности сделок.
3.     Гражданско-правовые договоры.
4.     Понятие наследственного права. Порядок наследования.
IV.            Систематизация и обобщение знаний. Итоги урока.
V.               Домашнее задание.



                                   
                                       Ход урока


I.      Организационный момент. (СЛАЙД 1).

II.   Актуализация опорных знаний и умений.
Актуализация проводится на основе тестовых заданий (СЛАЙДЫ  2,3).
(СЛАЙД 4) – при демонстрации слайда учащиеся должны догадаться, какую тему и какие вопросы сегодня будут рассматривать на уроке.
Представление темы урока и ожидаемых результатов (СЛАЙДЫ 5,6).

III. Изучение нового материала.

1.     Понятие и значение сроков исковой давности.
(Рассматривается как опережающее задание)
Пенсионер Михайлов получил письмо от коммунальной службы с требованием оплатить долг за отопление в размере 143 грн. за 1998 год. В письме указывалось, что в случае неуплаты, он будет привлечен к суду. Адвокат успокоил Михайлова, доказав невозможность такого шага со стороны коммунальной службы. Как вы считаете, на основании чего Михайлов не может быть привлечен к ответственности?
Учащиеся высказывают мнение о сроках исковой давности, обращаясь к источнику (ст.256  ГК Украины) и заполняют схему «ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ» в рабочей тетради (СЛАЙД  7). Рассматривается значение института исковой давности (составляется опорный конспект).

2.     Понятие и условия действительности сделок.
Учащиеся обрабатывают раздаточный материал (ст. 202-205 ГК Украины) и заполняют схему «СДЕЛКИ» в рабочей тетради. (СЛАЙД  7).

3.     Гражданско-правовые договоры.
Объяснение учителя, составление схемы «ГРАЖДАНСКИЕ ДОГОВОРЫ» используя статьи 626, 635, 638 ГК Украины. (СЛАЙД  8,9).
Учащимися самостоятельно отрабатываются статьи ГК Украины (655, 715, 717, 718, 719, 759, 760, 1046, 1047, 1048) и заполняется опорная схема «ВИДЫ ДОГОВОРОВ»  в рабочей тетради (СЛАЙДЫ  10-14).
Выполнение самостоятельной работы «Виды договоров» (индивидуальный  раздаточный материал). (Приложение 1)
4.     Понятие наследственного права. Порядок наследования.
Данный материал представляется, как компьютерная презентация одним из учащихся с объяснением материала (опережающее задание), остальные ученики заполняют опорную схему в рабочей тетради. (СЛАЙД  15).

IV.         Систематизация и обобщение знаний. Итоги урока.
Возвращаемся к ожидаемым результатам. Этап рефлексии. (СЛАЙДЫ 6, 16). Слово учителя. Оценивание работы учащихся.

V.               Домашнее задание.  (СЛАЙД  17).
1.     Завершить заполнение схемы, с которой учащиеся работали на уроке.
2.     Подобрать видеоматериалы к следующему уроку «Гражданско-правовая ответственность».
3.     Опережающее задание для трех учеников: подготовить выступление с презентацией на 3-5 минут по теме: «Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних».
4.     Подготовить юридические задачи к практикуму «Гражданское право».















Приложение 1


Ситуация
Вид договора
Форма договора, которой необходимо придерживаться
Родители подарили молодоженам на свадьбе автомобиль


Пассажир сдал вещи в камеру хранения вокзала


Школьница взяла в займы одну гривну у соседки по парте


Покупатель выбрал товар в магазине самообслуживания и оплачивает его в кассе


Мальчик занял 500 гривен у своего товарища


Ученик договорился с товарищем об обмене своего велосипеда на музыкальный центр


Комментариев нет:

Отправить комментарий