понедельник, 17 ноября 2014 г.

Проект: «История Николаева в истории улиц»

                                     Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,
                                             Все формы, все цветы вобрать в себя глазами,
                                             Пройти по всей земле горящими глазами,
                                             Всё воспринять – и снова воплотить.

                                                                                              Максимилиан Волошин

 Актуальность. Названия улиц, как и другая городская топонимика, являются неотъемлемой частью нашего исторического наследия. Название – это не только «визитная карточка» улицы, но своеобразный памятник той эпохи, в которую оно возникло, от древнейших времен до современности, «зеркало» истории. Ведь названия городских улиц возникли не сразу, их происхождение проистекает из глубин времени, раскрывая исторические корни наших предков. Город Николаев не древний, но возраст имеет почтенный. И его улицы на своем веку повидали немало.
На современном этапе остро ощущается необходимость исторической преемственности поколений, сохранения культуры страны, воспитания бережного отношения к историческому и культурному наследию. Без знания истории своего региона трудно донести до каждого человека ощущение принадлежности и причастности к традициям. Формирование исторического сознания происходит более эффективно в процессе изучения истории своей малой родины.

Цель проекта:
      воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с истории родного города;
      приобретение школьниками опыта успешного участия в проектной деятельности;
      развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;
      участие учащихся в создании методического сборника по истории родного города для использования на уроках «Я и Украина» (3-4 классы), «Введение в историю» и «История Николаева» (5 класс).
Задачи:
      знакомство с краеведческими материалами побуждает к познавательной деятельности, пробуждает интерес ребенка к предмету;
      знакомство с биографиями земляков, побуждает учащихся к творчеству, положительной самооценки;
      с помощью краеведческого материала можно осуществлять патриотическое воспитание молодого поколения;
      формирование ключевых компетенций учащихся в процессе работы над проектом;
      представление результатов своей деятельности и оценивание ее.
Ожидаемые результаты:
      данная проектная работа позволяет школьникам не только научиться самостоятельно добывать информацию, с помощью учителя систематизировать и обобщать ее, делать определенные выводы, сравнивать процессы, которые происходили в родном крае с событиями в истории украинского народа, всего человечества, но и формирует национальное сознание, патриотизм.

Содержание
Реализация проекта осуществляется следующим образом:
- подготовительный этап;
- проведение экскурсий и получение заданий группам проекта;
- закрепление приобретенных знаний в форме проведения фотовыставки (с комментариями), викторины, презентационных материалов к уроку;
- накопление материала для дальнейшей реализации проекта.


Этапы проекта
Подготовительный – данный этап имеет целью приобретение определенных знаний и умений, которые необходимы для компетентной групповой активной работы.
Необходимо:
      помочь учащимся понять характер будущей работы и ее цель;
      ознакомить школьников с сутью проекта и основными этапами его проведения;
      мотивировать учащихся к дальнейшей деятельности через приобретение определенных знаний и умений при создании проекта.
1 ЭТАП – Выбор проблемы исследований.
Объект исследования
Содержание работы
Памятник истории и культуры
Исторические события или личность, в честь которых (которого) установлен данный памятник
Здание как архитектурный объект определенной эпохи
События, происходившие в этом здании; характеристика жизни и деятельности людей, связанных с ним
Инженерные сооружения (мосты, башни, фортификационные сооружения и т.п.)
Время строительства, исторические события, во время которых эти сооружения использовались. Области науки и техники, связанные с данным сооружением.
Классификация улиц города Николаева:
- в честь писателей и поэтов;
- в честь людей, прославивших нашу страну;
- в честь знаменитых художников;
- в честь политических деятелей;
- отражающие советскую эпоху;
- отражающие особенности природных условий;
- отражающие профессиональную деятельность жителей города;
Топонимы. История происхождения названий, легенды и предания.
Кто из знаменитых земляков жил на этих улицах.  Важнейшие исторические события, которые здесь происходили.
Парки, скверы и бульвары города

2 ЭТАП – Проведение экскурсий, сбор информации, анализ информации, промежуточный этап представления материалов.
Необходимо:
      помочь учащимся в распределении обязанностей по сбору и обработке информации;
      обсуждение основных правил сбора информации;
      анализ информации и презентация материалов на уроках или во внеурочное время.
3 ЭТАП – Представление материалов исследования.
Необходимо:
      рассказать о практической деятельности в ходе реализации проекта;
      систематизировать и презентовать материалы проекта;
      издать методический сборник по истории родного города;

Заключительный этап - Итоги и оценка своих действий. После окончания проекта целесообразно организовать обсуждение, во время которого учащиеся смогут оценить проектную деятельность в целом и личный вклад каждого в общее дело. Возможно обсуждение дальнейших планов по развитию данного проекта.
                            Авторы: Курчин А.А. – учитель истории;                                                                                   Чересленко Г.С. – учитель начальных классов СОШ №35

Комментариев нет:

Отправить комментарий