четверг, 23 июля 2015 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Термины и понятия (раннее Новое время)

абсолютизм
автономия
аграрная революция
агрессия
Азовские походы
аллегория
алтарь
англиканская церковь
античность
аркебуза
архитектура
аскетизм
аутодафе
бакалавр
барельеф
барокко
барщина
батальон
биржа
богдыхан
бомбарда
«Бостонское чаепитие»
Бояре
братства
буддизм
буржуазная революция
ваятель
«Великое посольство»
виги
Возрождение (Ренессанс)
война за независимость
вотчина
гайдуки
гарант
гетман
гёзы
гравюра
гражданская война
гугенот
гуманизм
дворцовые перевороты
джентри
джура
диггеры
драматург
дух предпринимательства
живопись
«закрытие» страны
Земский собор
иезуит
Избранная рада
изобразительное искусство
икона
иконоборцы
импичмент
индустриальное общество
инкорпорация
интерьер
искусство
кавалеры
казак
кальвинизм
кальвинистская церковь
канон
каноник
канцлер
капер
капитал
капиталист
капиталистическое хозяйство
каравелла
клан
классицизм
клейноды
коалиция
коллегия
колонизация
колония
комунерос
конкиста
Конституция
Контрреформация
конфуцианство
корсар
кортеж
кортесы
«кровавое законодательство»
круглоголовые
культура
культурное наследие
купол
латифундия
левеллеры
лоялист
луддизм
лютеранская церковь
магнат
мадригал
мануфактура
меркантилизм
месса
метрополия
многонациональное государство
могол
монополия
мушкет
научная революция
Новое время
новое дворянство
обмирщение сознания
огораживание
опера
опера
опричнина
орден иезуитов
откупщик
патриарх
парламентская монархия
повседневность
портрет
пресвитер
промышленный переворот
просвещенный абсолютизм
протектор
протекторат
протестант
пуритане
разделение властей
разделы Речи Посполитой
райя
революция
революция цен
регламентация
режим личного правления
резиденция
религиозные войны
Реформация
Речь Посполитая.
роман
Руина
«Священная лига»
Северная война
сёгун
сейм
Семилетняя война
Сенат
синтоизм
синтоизм
сипай
скульптура
слобода
служилое дворянство
Смутное время
собор
«Соборное уложение»
сонет
спикер
Стрелецкий бунт
суверенитет
султан
Табель о рангах
талья
террор
тори
традиционное общество
униаты
уния
утопия
фабрика
федерация
фермер
философия
фольварк
фреска
хоругвь
храм
ценности
церковный раскол
шах
шляхта
штатгальтер
эдикт
экспансия
эпоха Просвещения
янычары
ясырь

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 
при работе с фильмами

Каждый учащийся может выбрать один фильм, который соответствует изучаемому периоду. Фильм просматривается самостоятельно и по нему пишется письменное краткое сообщение в стиле эссе. Для составления этого сообщения необходимо привлекать дополнительную литературу из списка источников и литературы по курсу, и обращаться к материалу учебника и уроков. В сообщении необходимо отразить тематику фильма (каким событиям посвящён), показать, насколько полно и правдоподобно в фильме представлены исторические события, персонажи, бытовые детали, колорит эпохи и т.п., какими сюжетными ходами и художественными приемами пользуются авторы для раскрытия сути событий, взгляд авторов фильма на историю, собственные впечатления.
Оценивается самостоятельность работы, степень владения историческим материалом, творческий подход. Разрешается использование и частичное цитирование любого дополнительного материала по фильму (рецензии, обзоры, релизы, критические статьи), но при условии ссылки на данные материалы.
Наиболее интересным видом творческой работы является сочинение по нескольким фильмам, в которых отражено то или иное историческое событие (эпоха, персонаж). В подобной работе учащийся имеет возможность сравнить взгляды, подходы, отражённые в кинопроизведениях, созданных в разное время, а иногда и в разных странах. Интересно проследить, каким образом менялись образы исторических персонажей, взгляд на события в зависимости от периода, к которому относится фильм. Ученикам предлагается также написать работу с привлечением не только фильмов, но и художественной литературы, посвящённой тем же событиям, периоду или персонажу.

ПАСПОРТ АРХИТЕКТУРНОГО ПАМЯТНИКА

1.        
Название
Тадж-Махал
2.        
Происхождение названия
Величайший Дворец (где тадж — венец, и махал — дворец)
3.        
Вид
Мавзолей-мечеть
4.        
Назначение
Погребальное сооружение. Построен в память о жене падишаха Мумтаз-Махал, умершей при родах четырнадцатого ребёнка (позже здесь был похоронен и сам император Шах-Джахан)
5.        
Время создания
1632-1653
6.        
Место, где находится
Агра, на берегу реки Джамна
7.        
Государство, в котором был построен данный памятник
Империя Великих Моголов
8.        
Государство, в котором сейчас находится данный памятник
Индия
9.        
Заказчик или инициатор создания
Падишах Империи Великих Моголов Шах-Джахан
10.     
Автор (архитектор)
Совет архитекторов под имперским контролем, включая Дешенов-Ану, Макрамат Хана и Устад Ахмад Лахаури. Главным автором проекта обычно считают Лахаури. По другой версии, наиболее популярной среди гидов Тадж-Махала, одним из главных архитекторов был турок Иса Мухаммед Эфенди
11.     
Материал для строительства
Полупрозрачный белый мрамор, красный песчаник, яшма, жад, ляпис-лазурь, сапфиры, карнеол. В целом, двадцать восемь типов драгоценных и полудрагоценных камней были инкрустированы в белый мрамор.
12.     
Основные компоненты сооружения
Пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 минаретами по углам (они слегка наклонены в сторону от усыпальницы для того, чтобы в случае разрушения не повредить её), к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном. Остальные части комплекса строились ещё десять лет, и завершались последовательно: минареты, мечеть, джаваб, Большие ворота.
13.     
Одиночное сооружение или в виде ансамбля
Белый мраморный купол мавзолея является наиболее известным компонентом, Тадж-Махал — это структурно интегрированный комплекс
14.     
Виды искусства, использованные во время строительства
Каменная резьба, ювелирное дело, мозаика, арабески, садово-парковое искусство
15.     
Влияние окружающей среды на памятник архитектуры
Недавно в стенах Тадж-Махала были обнаружены трещины. По мнению ученых, появление трещин может быть связано с обмелением протекающей рядом реки Джамна. Исчезновение реки приведет к изменению структуры почвы и оседанию мавзолея, а может быть, даже к его разрушению. Также он начал терять свою легендарную белизну из-за загрязнённого воздуха. Несмотря на расширяющуюся парковую зону вокруг Тадж-Махала и закрытие ряда особенно грязных производств в Агре, мавзолей всё равно желтеет. Его приходится регулярно чистить при помощи особой белой глины
16.     
Был ли разрушен, и при каких обстоятельствах
Не был разрушен
17.     
Значение этого памятника архитектуры для истории и культуры страны
Считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который сочетает в себе элементы персидского, индийского и исламского архитектурных стилей
18.     
Является ли данный памятник объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО
В 1983 году Тадж-Махал был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО: «жемчужиной мусульманского искусства в Индии, одним из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всём мире».
19.     
Нынешний статус
Музей.
Экспозиции открыты за исключением пятницы, когда комплекс открыт для молитвы в мечети, а так же для ночного просмотра в день полнолуния, а также за два дня до и после полнолуния, исключая пятницу и месяц Рамазан.

Личные впечатления от памятника:





ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЛИТЕРАТУРА

1.      А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. Поурочные разработки по Новой истории. 1500—1800. – М., 2012.
2.      В. В. Воропаєва, М. В. Татаринов. Тест-контроль. Історія України + Всесвітня історія. 8 клас: Зошит для поточного та тематичного оцінювання. – Харків, 2009.
3.      Г. М. Донской. Задания для самостоятельной работы по новой истории. – М., 1983. – С. 8-27.
4.      Історія в школах України. –  2005. – № 9. – С.26.
5.      Н. Г. Подаляк. Всемирная история: Новое время (конец XVXVIII в.) Учебник. – К., 2008.
6.      Н. М. Морозова. Всесвітня історія. 8 клас (Серія «Мій конспект»). – Харків, 2010.
7.      О. Е. Святокум. Всемирная история. 8 класс: Планы-конспекты уроков. – Харьков, 2002.


САЙТЫ В ИНТЕРНЕТЕ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

1.      http://ukrmap.su/ - Учебный сайт по географии, всемирной истории и истории Украины.
2.      http://hist-world.com/ - История России. История мира.
3.  http://www.artholland.ru/ - Голландская живопись. А так же ссылки на сайты с русской, французской и итальянской живописью.
4.      http://ah.milua.org/ - История государства Габсбургов.
5.      http://kulturoznanie.ru/ - Хрестоматия по культурологии.
6.      http://www.vostlit.info/ - Средневековые исторические источники Востока и Запада.
7.      http://www.worldcivilizations.narod.ru/film.html - Список художественных фильмов по истории.
8.      http://rulers.narod.ru/ - Всемирная история в лицах.
9.      http://www.withhistory.com/ - Всемирная история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий